Основными инструментами СЕО-продвижения для меня являются:
- Составление текстов с использованием популярных у целевой аудитории поисковых запросов
- Создание привлекательных заголовков
- Стимулирование пользователей ссылаться на страницы вашего сайта, в том числе из социальных сетей
- Обмен ссылками с другими сайтами
Благодаря этому мои статьи становятся на первые позиции в выдаче Яндекса по низкочастотным запросам.
Поисковый запрос - СЕО
Вот этим я занимаюсь и довольно успешно.
Яндекс - поисковик, продвижение в нём даёт 40-60% (иногда до 80%) трафика (посетителей на сайт). Продвижение в поисковой системе - это выполнение некоторых условий для того, чтобы Ваш сайт выводился в первых строчках результатов поиска.
Прежде чем создавать сайт - узнайте, как именно формулируют свой поисковый запрос люди, интересующиеся вашей темой и сколько людей ей интересуются в течении месяца. Я это делаю с помощью службы "Директ - Подбор слов". Если Ваш сайт посвящён тому, о чём никто ещё не знает - количество поисковых запросов будет незначительным. Поэтому подумайте - как именно сформулировать тематику Вашего сайта, чтобы люди, ищущие в Интернете что-то близкое к вашей теме находили и Вас. Например, мало людей ищет информацию о том, как "снизить вес собаки" (точный и низкочастотный поисковый запрос). Но о "питании собак" (близкий поисковый запрос) узнают больше 400 людей ежемесячно. В тоже время слово "собаки" (нецелевой поисковый запрос) каждый месяц набирают ежемесячно около 450 тысяч человек. Чем интересуются эти 450 тысяч? Чем угодно, даже кошками! Поэтому продвигаться нужно по точным низкочастотным и близким запросам.
Точные низкочастотные поисковые запросы - это темы текстов на вашем сайте. Пишите о том, что ищут люди. Включайте поисковый запрос в заголовок страницы - тег title и в тег h1 внутри страницы. Заголовки текстов и страниц сайта должны быть осмысленными, не содержать повторяющихся слов и фраз, соответствовать содержанию страницы, привлекать людей, когда они увидят заголовок на странице поисковика.
В тексте страницы нужно разместить осмысленный абзац текста, в котором фраза поискового запроса повторяется 2-3 раза максимально близко друг от друга (внутри "куска" текста, не превышающего 250 знаков). Хорошо обрамлять поисковый запрос в тексте тегом strong (выглядит, как выделение жирным (bold, тег b). Если текст написать согласно всем перечисленным выше рекомендациям - то поисковый запрос объективно станет одним из ключевых слов (фраз) на странице. Этого и нужно добиваться работая над текстом.
У страниц сайта есть специальные теги meta: keywords - здесь должны быть перечислены через запятую ключевые слова (Google заявил, что не учитывает содержание тега keywords). Упомянутый выше title - сюда нужно вписать заголовок. И description - сюда нужно вписать осмысленное описание содержания страницы. Это важно и для продвижения в социальных сетях - Facebook показывает description когда пользователь ставит лайк на страницу. Любая CMS должна позволять задавать содержание перечисленных тегов просто и удобно для каждой страницы сайта. (Joomla СMS! это умеет). Перечисленными действиями вы подскажете поисковому роботу - о чём ваш сайт и что самое важное (ключевое) на конкретной странице.
Кроме этого важно, чтобы тематику сайта подтвердили люди, которые зашли на ваш сайт. Яндекс давно стал отслеживать по каким страницам кликает человек в его поисковой выдачи - ссылки на страницах выдачи яндекса не прямые, а через счётчик-переадресатор click (см. как изменяется содержание адресной строки обозревателя при клике). Таким образом можно легко вычислить соответствие страниц сайтов поисковому запросу - люди останутся (закончат поиск) именно после их посещения. СЕО становится всё более зависимым от мнения пользователей о странице.
Ещё одним способом учесть мнение людей о тематике вашего сайта является отслеживание появления ссылок на ваш сайт. Текст внутри ссылок на ваш сайт поисковики также учитывают, чтобы понять - по какому поисковому запросу показать ваш сайт. ТИЦ - тематический индекс цитирования - показатель популярности вашего сайта среди сайтов (страниц) с похожей тематикой.
Рассмотрим пример. Допустим Ваш ресурс продаёт таблетки для похудания собак. Как мы помним - никто не интересуется данной информацией. А питанием для собак интересуются 400 человек. Если мы сделаем ресурс, посвящённый питанию собак - то мы сможем привлечь на свой ресурс этих 400 человек и наверняка кто-то из них купит наши таблетки. Но ещё большее количество людей напишет в форумах и собственных сайтах о собаководстве - "Нашёл отличный сайт о питании собак!". Таким образом ваш ТИЦ будет увеличиваться самым надёжным способом - с помощью "сарафанного радио" внутри сходных с вашим тематических ресурсов. Но нужно помнить о том, что если Вы создаёте сайт посвящённый именно продаже Ваших таблеток, а продвигаетесь по запросу "Питание собак" (покупаете ссылки, вписываете эту фразу в заголовок страницы о таблетках) - это будет отнесено к поисковому спаму и сайт исчезнет из поисковиков вообще. Люди же либо будут давать ссылку на вас, как на "сайт о таблетках для похудания собак". Либо не будут замечать Ваш сайт, потому что он для них бесполезен и не соответствует ожиданиям.
Последний шаг в СЕО-продвижении (оптимизации сайта для поисковой выдачи) - регистрация его в каталогах. После того, как первые тексты (хотя бы 100-200 страниц) созданы, можно начать приводить людей на сайт. В том числе и из каталогов. Так сайт быстрее будет проиндексирован поисковиками, а Рунет узнает о его появлении.
Служба регистрации в каталогах 1PS
В дальнейшем нужно добавлять новые тексты на сайт, чтобы поисковики учитывали, что сайт живой и актуальный.
Склейка доменов с www и без, редирект страниц
Для Яндекса www.dpage.ru и dpage.ru - это два разных сайта. Когда кто-то сослался на мой сайт и использовал ссылку c www - эта ссылка идёт в зачёт домену с www, когда без - ТИЦ растёт у домена без www. Чтобы объединить оба вида ссылок и увеличить вес сайта для Яндекса нужно в .htacces (на linux сервере, или в htaccess.txt на win-сервере) прописать следующую директиву:
[code]RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.dpage.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://dpage.ru/$1 [R=301,L][/code]
Теперь перейдя по ссылке: http://www.dpage.ru - вы увидите, что www из адресной строки магическим образом исчезло. Яндекс тоже это заметит и объединит ссылки на www.dpage.ru и на dpage.ru
Таким образом, можно "склеивать" старые и новые доменные имена при их изменении, не теряя ссылок
Для страниц сайта, изменивших свой адрес можно использовать директиву:
[code]Redirect 301 /old http://dpage.ru/new[/code]
Где "/old" - старый адрес страницы без доменной части, а "http://dpage.ru/new" - новый адрес полностью. Таким образом, люди, переходя по старой ссылке будут попадать по новому адресу.
Например: http://www.dpage.ru/home/wire_management.shtml
Геотеги
Это теги, определяющие региональную принадлежность сайта. Например, для Москвы они такие:
[code]<meta name="geo.region" content="RU-MOW" />
<meta name="geo.placename" content="Moscow, Russia" />
<meta name="geo.position" content="56;38" />
<meta name="ICBM" content="56, 38" />[/code]
Если нужно указать тег для конкретного места в городе:
[code]<meta name="geo.region" content="RU-MOW" />
<meta name="geo.placename" content="Mohovaya, 1, Moscow, Russia" />
<meta name="geo.position" content="55.756948; 37.614055" />
<meta name="ICBM" content="55.72711, 37.573242" />[/code]
В этом случае широта и долгота уточняется до нескольких знаков после запятой и в метатеге geo.placename указывается точный адрес.
Генератор гео-метатегов (En)- поможет сгенерировать метатеги после указания вами координат, региона и названия города.
Материалы по теме
Джим Бойкин (на Pubcom 2014). Факторы для попадания сайта в топ-выдачи:
- Грамотно подобранные ключевые слова.
- Умело прописанные заголовки второго уровня.
- Упоминания в социальных медиа.
- Удовлетворенность пользователей их опытом пользования сайтом (юзабилити и мобильной версией).
- Наличие отзывов на сайте.
- Повторные посещения.
- Наличие среди создателей контента сайта лидеров мнений.
- Наличие новостей на сайте.
- Работа над продвижением контента сайта.
- Активность на социальных площадках, в онлайн и оффлайн-СМИ: YouTube, подкасты, печатные книги и т.д.
- Постоянное расширение охвата аудитории, активность в сообществах.
- Шумиха вокруг бренда или продукта.
[src]http://www.searchengines.ru/articles/jim_boykin_pubcon2014.html[/src]