После того, как вы хорошенько узнали свою целевую аудиторию (ЦА) можно начинать выбирать инструменты для продвижения.
Алгоритм контакта
Это список шагов, которые проделает ваш клиент до покупки и после неё. Начинается алгоритм с "зацепки". Нужно понять каким образом вы будете «цеплять» представителей своей ЦА. Помните анекдот про молодых и энергичных, жалающих работать зарубежом? Так набирали укладчиков асфальта в Таджикистан.
Вторым пунктом алгоритма является действие, которое должен совершить заинтересовавшийся. Это должно быть просто и конкретно: будет ли это заход на сайт, звонок или приход на бесплатное мероприятие. Тогда ваша реклама может даже не быть рекламой вашего товара, а будет рекламой привлектельности выбранного вами способа взаимодействия с представителями вашей ЦА. Например, часто те, кто продаёт тренинги, рекламируют свою бесплатную рассылку.
Когда вы привели к себе человека (он оказался на сайте, вы с ним говорите по телефону или он пришёл на ваше мероприятие) - решите заранее: какой следующий шаг он должен сделать, после того как узнает о вашем товаре? Есть три возможности: будут те, кто захочет купить, те, кто пока не готов купить и те, кому это вообще не интересно. В хорошем алгоритме контакта придуман вариант и для «отказников» - им лучше что-то подарить.
Обычно, даже в самых продуманных алгоритмах контакта отсутствует следующий за покупкой шаг. Даже если человек сразу воспользовался вашим предложением - стоит ли его терять? Поддержите его лояльность и сделайте новым каналом привлечения клиентов.
Однажды в метро я услышал, как человек рассказывал приятелю, что ещё до окончания гарантийного срока на установленные в квартире пластиковые окна, ему позвонили из компании, их установившей, и спросили: «Всё ли в порядке с окнами, нет ли у него претензий?» Человек был впечатлён таким вниманием и, наверное, рассказал о компании не одному знакомому. Один из вариантов ненавязчивой и не затратной поддержки - поздравлять клиентов с праздниками.
И ещё одна рекомендация: создавая алгоритм контакта - думайте не об отдельном человеке, а о группах представителей вашей ЦА (сообществах, объединениях). Подумайте, как находить в них лидеров и лиц принимающих решения. Это сократит издержки.
Теперь рассмотрим инструменты, используемые на разных шагах алгоритма контакта
Рассылка
Отличный вариант первого шага - клиент о вас узнал и подписался на рассылку. Но, сейчас регулярные тематические рассылки многих отпугивают. Читать письма, не относящиеся к текущим делам некогда. Остаются востребованы практичные и ограниченные в количестве писем (сроках) рассылки - "10 советов", "15 уроков". Человек знает, что получит 10 или 15 писем, сможет научиться чему-то конкретному и на этом всё закончится. И подписывается. E-mail подписчика такой "локальной" рассылки останется в вашей базе до тех, пор, пока вы своей активностью не заставите его отписаться - до этого момента вы можете его информировать о чём угодно.
MailChimp - мировой лидер среди сервисов для е-mail рассылок. Первоклассный интерфейс. На английском языке. 2000 подписчиков и 12000 писем бесплатно. Импорт из excel. Просто регистрируетесь и рассылаете письма. Для меня - рассылочный сервис №1!
Unisender - позволяет рассылать как e-mail, так и SMS.
Subscribe - бесплатный сервис рассылок. В бесплатном варианте ваша рассылка будет содержать чужую рекламу. На сервисе множество правил, регламентирующих содержание и даже регулярность рассылки. Есть каталог рассылок, продвижение в котором приводит подписчиков.
SmartResponder - теперь тоже стал бесплатным и даже без рекламы. Есть возможность создавать автоматические рассылки, запускающиеся с указанной периодичностью для каждого нового подписчика (так можно организовать те самые «10 уроков»). Теоретически существует возможность импортировать в него e-mailы списком, но наверное, только теоретически - у меня список так и не приняли. Ужасный списочно-галочковый интерфейс.