-

Обучение Облачный хостинг с изолированными сайтами

-
-

СЕО: оптимизация контента для поисковиков

Основными инструментами СЕО-продвижения для меня являются:

  • Составление текстов с использованием популярных у целевой аудитории поисковых запросов
  • Создание привлекательных заголовков
  • Стимулирование пользователей ссылаться на страницы вашего сайта, в том числе из социальных сетей
  • Обмен ссылками с другими сайтами

Благодаря этому мои статьи становятся на первые позиции в выдаче Яндекса по низкочастотным запросам.

Поисковый запрос - СЕО

Вот этим я занимаюсь и довольно успешно.

Яндекс - поисковик, продвижение в нём даёт 40-60% (иногда до 80%) трафика (посетителей на сайт). Продвижение в поисковой системе - это выполнение некоторых условий для того, чтобы Ваш сайт выводился в первых строчках результатов поиска.

Прежде чем создавать сайт - узнайте, как именно формулируют свой поисковый запрос люди, интересующиеся вашей темой и сколько людей ей интересуются в течении месяца. Я это делаю с помощью службы "Директ - Подбор слов". Если Ваш сайт посвящён тому, о чём никто ещё не знает - количество поисковых запросов будет незначительным. Поэтому подумайте - как именно сформулировать тематику Вашего сайта, чтобы люди, ищущие в Интернете что-то близкое к вашей теме находили и Вас. Например, мало людей ищет информацию о том, как "снизить вес собаки" (точный и низкочастотный поисковый запрос). Но о "питании собак" (близкий поисковый запрос) узнают больше 400 людей ежемесячно. В тоже время слово "собаки" (нецелевой поисковый запрос) каждый месяц набирают ежемесячно около 450 тысяч человек. Чем интересуются эти 450 тысяч? Чем угодно, даже кошками! Поэтому продвигаться нужно по точным низкочастотным и близким запросам.

Точные низкочастотные поисковые запросы - это темы текстов на вашем сайте. Пишите о том, что ищут люди. Включайте поисковый запрос в заголовок страницы - тег title и в тег h1 внутри страницы. Заголовки текстов и страниц сайта должны быть осмысленными, не содержать повторяющихся слов и фраз, соответствовать содержанию страницы, привлекать людей, когда они увидят заголовок на странице поисковика.

В тексте страницы нужно разместить осмысленный абзац текста, в котором фраза поискового запроса повторяется 2-3 раза максимально близко друг от друга (внутри "куска" текста, не превышающего 250 знаков). Хорошо обрамлять поисковый запрос в тексте тегом strong (выглядит, как выделение жирным (bold, тег b). Если текст написать согласно всем перечисленным выше рекомендациям - то поисковый запрос объективно станет одним из ключевых слов (фраз) на странице. Этого и нужно добиваться работая над текстом.

У страниц сайта есть специальные теги meta: keywords - здесь должны быть перечислены через запятую ключевые слова (Google заявил, что не учитывает содержание тега keywords). Упомянутый выше title - сюда нужно вписать заголовок. И description - сюда нужно вписать осмысленное описание содержания страницы. Это важно и для продвижения в социальных сетях - Facebook показывает description когда пользователь ставит лайк на страницу. Любая CMS должна позволять задавать содержание перечисленных тегов просто и удобно для каждой страницы сайта. (Joomla СMS! это умеет). Перечисленными действиями вы подскажете поисковому роботу - о чём ваш сайт и что самое важное (ключевое) на конкретной странице.

Кроме этого важно, чтобы тематику сайта подтвердили люди, которые зашли на ваш сайт. Яндекс давно стал отслеживать по каким страницам кликает человек в его поисковой выдачи - ссылки на страницах выдачи яндекса не прямые, а через счётчик-переадресатор click (см. как изменяется содержание адресной строки обозревателя при клике). Таким образом можно легко вычислить соответствие страниц сайтов поисковому запросу - люди останутся (закончат поиск) именно после их посещения. СЕО становится всё более зависимым от мнения пользователей о странице.

Ещё одним способом учесть мнение людей о тематике вашего сайта является отслеживание появления ссылок на ваш сайт. Текст внутри ссылок на ваш сайт поисковики также учитывают, чтобы понять - по какому поисковому запросу показать ваш сайт. ТИЦ - тематический индекс цитирования - показатель популярности вашего сайта среди сайтов (страниц) с похожей тематикой.

Рассмотрим пример. Допустим Ваш ресурс продаёт таблетки для похудания собак. Как мы помним - никто не интересуется данной информацией. А питанием для собак интересуются 400 человек. Если мы сделаем ресурс, посвящённый питанию собак - то мы сможем привлечь на свой ресурс этих 400 человек и наверняка кто-то из них купит наши таблетки. Но ещё большее количество людей напишет в форумах и собственных сайтах о собаководстве - "Нашёл отличный сайт о питании собак!". Таким образом ваш ТИЦ будет увеличиваться самым надёжным способом - с помощью "сарафанного радио" внутри сходных с вашим тематических ресурсов. Но нужно помнить о том, что если Вы создаёте сайт посвящённый именно продаже Ваших таблеток, а продвигаетесь по запросу "Питание собак" (покупаете ссылки, вписываете эту фразу в заголовок страницы о таблетках) - это будет отнесено к поисковому спаму и сайт исчезнет из поисковиков вообще. Люди же либо будут давать ссылку на вас, как на "сайт о таблетках для похудания собак". Либо не будут замечать Ваш сайт, потому что он для них бесполезен и не соответствует ожиданиям.

Последний шаг в СЕО-продвижении (оптимизации сайта для поисковой выдачи) - регистрация его в каталогах. После того, как первые тексты (хотя бы 100-200 страниц) созданы, можно начать приводить людей на сайт. В том числе и из каталогов. Так сайт быстрее будет проиндексирован поисковиками, а Рунет узнает о его появлении.

Служба регистрации в каталогах 1PS

В дальнейшем нужно добавлять новые тексты на сайт, чтобы поисковики учитывали, что сайт живой и актуальный.

Склейка доменов с www и без, редирект страниц

Для Яндекса www.dpage.ru и dpage.ru - это два разных сайта. Когда кто-то сослался на мой сайт и использовал ссылку c www - эта ссылка идёт в зачёт домену с www, когда без - ТИЦ растёт у домена без www. Чтобы объединить оба вида ссылок и увеличить вес сайта для Яндекса нужно в .htacces (на linux сервере, или в htaccess.txt на win-сервере) прописать следующую директиву:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.dpage.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://dpage.ru/$1 [R=301,L]

Теперь перейдя по ссылке: http://www.dpage.ru - вы увидите, что www из адресной строки магическим образом исчезло. Яндекс тоже это заметит и объединит ссылки на www.dpage.ru и на dpage.ru

Таким образом, можно "склеивать" старые и новые доменные имена при их изменении, не теряя ссылок

Для страниц сайта, изменивших свой адрес можно использовать директиву:

Redirect 301 /old http://dpage.ru/new

Где "/old" - старый адрес страницы без доменной части, а "http://dpage.ru/new" - новый адрес полностью. Таким образом, люди, переходя по старой ссылке будут попадать по новому адресу.

Например: http://www.dpage.ru/home/wire_management.shtml

Геотеги

Это теги, определяющие региональную принадлежность сайта. Например, для Москвы они такие:

<meta name="geo.region" content="RU-MOW" />
<meta name="geo.placename" content="Moscow, Russia" />
<meta name="geo.position" content="56;38" />
<meta name="ICBM" content="56, 38" />

Если нужно указать тег для конкретного места в городе:

<meta name="geo.region" content="RU-MOW" />
<meta name="geo.placename" content="Mohovaya, 1, Moscow, Russia" />
<meta name="geo.position" content="55.756948; 37.614055" />
<meta name="ICBM" content="55.72711, 37.573242" />

В этом случае широта и долгота уточняется до нескольких знаков после запятой и в метатеге geo.placename указывается точный адрес.

Генератор гео-метатегов (En)- поможет сгенерировать метатеги после указания вами координат, региона и названия города.

Материалы по теме

Джим Бойкин (на Pubcom 2014). Факторы для попадания сайта в топ-выдачи:

  1. Грамотно подобранные ключевые слова.
  2. Умело прописанные заголовки второго уровня.
  3. Упоминания в социальных медиа.
  4. Удовлетворенность пользователей их опытом пользования сайтом (юзабилити и мобильной версией).
  5. Наличие отзывов на сайте.
  6. Повторные посещения.
  7. Наличие среди создателей контента сайта лидеров мнений.
  8. Наличие новостей на сайте.
  9. Работа над продвижением контента сайта.
  10. Активность на социальных площадках, в онлайн и оффлайн-СМИ: YouTube, подкасты, печатные книги и т.д.
  11. Постоянное расширение охвата аудитории, активность в сообществах.
  12. Шумиха вокруг бренда или продукта.

 

[src]http://www.searchengines.ru/articles/jim_boykin_pubcon2014.html[/src]

Записи по этим же темам

  • Продуктивное совещание за 1 час!
  • Редирект со старого на новое - внутренний ресурс для поисковой оптимизации!

    Об изыскании внутренних ресурсов ...

    Совет от seopro.ru: если вам в наследство досталось много устаревшего, но индексированного контента — увеличьте количество лидов на актуальных страницах с помощью редиректа.

    Редирект со старых страниц на новые повышает конверсию

    Пошаговая инструкция

    1. Возьмите список индексированных поисковиками страниц сайта:
      Яндекс.Метрика — Отчёты — Поисковые фразы — Группировки: Страница входа — Выгрузить в XLSX.
    2. Отметьте в списке устаревший контент: тот, для которого есть полноценная актуальная альтернатива.
    3. Проставьте URL актуальной страницы для каждого URL с устаревшим.
    4. Сгенерируйте 301-е редиректы формулой:
      ="Redirect 301 "&D1&" "&F1
      Где D1 — url с устаревшим контентом, F1 — с актуальным.
    5. Передайте список веб-мастеру или сами добавьте в htaccess, если обладаете опытом настройки переадресаций в нём.
    6. Проверьте редиректы, переходя по ссылкам с устаревшим контентом.
    7. Если всё ок, получите рост позиций в поисковой выдаче актуальных страниц, и как следствие, рост лидов!

    Нюансы и более сложные инструкции, по ссылкам:
    seopro.ru
    searchengines.ru

  • Контакты - Рассылки для контент-менеджеров и их руководителей
  • Продажи на Avito

    Давид Перевалов поделился опытом продаж недвижимости на Avito.

  • Готовим презентацию! Подготовка презентации по рабочей тетради.

    Иногда нам приходится покидать свой уютный домашний "Офис" и рассказывать другим людям: чем это мы вне их глаз занимаемся. Если расскажем красиво - сможем укрепить веру слушателей в эффективность удалённой работы. Предлагаю памятку для подготовки своего выступления.

-
-