-
-
-

Очень понравилось!


Познакомимся с социальными медиа (СМ)! (Цифры)
Благодаря Фёдору Вирину стал понятен портрет аудиторий разных социальных сетей. Дополню его наблюдениями других докладчиков и обрисую вам ту ясность, что в моей голове образовалась. В социальных сетях есть три вида пользователей: генераторы (пишут, активничают), наблюдатели (полный пассив), комментаторы (присоединяются к дискуссиям, начатым генераторами).

Норма: Активный пользователь бывает в Интернет 12 дней в месяц. Пол и возраст обозначен для активной аудитории - более 12 посещений в месяц.

В контакте
Большие и активные, М/Ж, 25-30
Сеть с наибольши колличеством генераторов и комментаторов (60%). Легко постят большие тексты к себе на стену. Быстро реагируют, голосуют, комментируют. Плохо переходят по ссылкам. У Lenta.ru 5% посещений из Вконтакте.

Одноклассники
Быстро растут, Ж, 30-35
45% заходят чаще чем 12 раз в месяц

Mail-Мой Мир
Ж: 35-45

Facebook
М. Редко посещается (7% больше 12 раз в месяц). По ссылкам ходят хорошо, максимум активности - Like.

LiveJournal (ЖЖ)
М, 20-40
Большая дневная аудитория: опережает некоторые сети. Миллион человек ежедневно заходит в ЖЖ.

YouTube
М/Ж, 30-40
Аудитория схожа с аудиторией Google

LiveInternet (Лиру)
Ж: до 25 и около 40

Общее
Благодаря мобильному Интернету и смартфонам мы проводим много времени именно в социальных сетях, не используя мобильные браузеры для "обычного" интернета. Мы используем 1-3 социальные сети одновременно под разные задачи.

Точка роста:
 - присутствие в СМ даёт возможность достичь нас в пробке, в метро, в ресторане - там где, как нам кажется, мы интернетом и не пользуемся вовсе ...

Чем мы занимаемся в СМ (Приоритеты)

  1. Подглядывание (отслеживание чужой жизни)
  2. Поддержка (эмоциональная поддержка друзей)
  3. Трансляция жизни (как я живу)
  4. Знакомство
  5. Личное общение (чат, замена e-mail)
  6. Массовое общение (эстрада, политики, профи)
  7. Работа (общение с клиентами, коллегами, поиск информации и людей, консультирование)

(Прямые продажи в СМ ни у кого ещё не получились, возможны личные продажи и косвенные (после консультации), возможны приложения для увеличение продаж уже лояльным клиентам)

Точка роста
- увеличение круга общения и возможность им управлять даёт хороший инструмент для изменений в жизни, благодаря изменению ежедневного окружения, упрощает создание референтных групп.

Измерения и аналитика в СМ (Эмоции)
С ними всё плохо. Измерители просто не успевают за появлением новых сервисов и гаджетов. А если и успевают, то меряют то, что потом не проанализировать или то, что не отражает психологической составляющей. Измерители только приходят в города с населением 10000+, в то время как именно там происходит основной рост проникновения Интернета. Но Яндекс справляется: и меряет что нужно, и аналаизирует так, чтобы можно было принимать решения.

Галина Тимченко (Lenta.ru) Компании стали отчитыватья количеством внедрённых инноваций и освоенных новинок. А зачем это нужно и как помогает в работе - редко кто понимает.

Александр Амзин (Алекс и Алекс) 20% мёртвых душ - нормально для группы в социальных сетях, 40% - признак обращения к SMM-"продвиженцам".

Инесса Ишунькина (TNS) - выход обновления браузеров вызывает фиктивный всплеск посещаемости сайтов

Точки роста
 - все меряют отдельные действия пользователя, а нужно исследовать сценарии поведения
 - у нас обычно есть 5 сайтов, которыми мы пользуемся ежедневно или во время отдыха. Цель продвижения - войти в эту пятёрку, то есть нужно включиться в поведенческий сценарий пользователя

СМИ и СМ (Эмоции)
Как бы там ни было, а все остались при своих. И блогерам, и журналистам есть чем заняться, у каждого есть свой читатель, никто никого не заменит. Одно плохо - для региональных СМИ не придумали бизнес-модели, которая могла бы стать залогом их развития. Они всем нужны, но их пока очень мало.

Точки роста:
 - индекс-прозрачности СМИ - степень раскрытие информации СМИ о себе (только у 1/3 СМИ открыта статистика посещений сайта)
 - создание территориальных СМИ (мельче региональных)

UPD:

Про Twitter кое-что есть в презентации у Фёдора Вирина. Про Google+ в марте 2012 он пока ничего не мог отметить, кроме мощной интеграции со всем на свете, благодаря которой у него там уже была куча фоловеров, хотя он в нём и не бывал.

-

i-COMference - конференция по социальным сетям, которая мне понравилась в прошлом году и в этом ей было сложнее))) В прошлом году я к социальным медиа лишь присматривался и мне всё было интересно. В этом году я уже искал полезностей.

Для меня главной идеей всех выступлений на IComference 2013 стало то, что контент определяет успех любого представительства в Интернете, и социальные медиа не являются исключением. Многие выступали против развлекательного контента, если сообщество не является сугубо развлекательным. Если человек подписался на что-то - любое отвлечение от темы становится "мусором". Качественный тематический контент - вот, над чем нужно задуматься всем SMM-менеджерам.

Первое, запомнившееся выступление было о том, что контент можно сделать интереснее, если добавить героя, чётко обозначить завязку и кульминацию и создать/найти в содержании конфликт. Это принципы из "Поэтики" Аристотеля, о которых напомнил всем в своей лекции Андрей Подшибякин.


(Похожая идея от Константина Бенко - Сериальность и главный герой PR-концепции компании + часть 2-я)

Если в прошлом году все говорили, что продажи в социальных сетях возможны только у мастеров handmade, то теперь целая секция была посвящена новым возможностям и примерам продаж в социальных сетях для крупных брендов и любых товаров.
 
Робот в Twitter может помочь увеличить средний чек. Эльдорадо, создало робота, который отвечал на твиты с определённым хештегом вопросом викторины - отвечая правильно, человек получал скидку. В Одноклассниках можно создавать магазины для продажи товаров, покупаемых импульсивно.
 
На этой секции я увидел самое живое и весёлое выступление - Евгений Казначеев рассказал о том, что в FB хорошо продают те, кто создаёт комьюнити вокруг услуги или товара и ведёт себя как бармен - продаёт, общаясь.


А самым лучшим было выступление двух Марий из Яндекса: Марии Игнатьевой и Марии Кудряшовой. Они обобщили свой опыт поиска SMM-менеджера для Яндекса. Получилась крутая стратегия развития компетенций человека, который хочет развиваться в области продвижения брендов, товаров, услуг, идей и людей в социальных медиа.

Почему-то фотограф конференции проигнорировал двух прекрасных девушек, поэтому выкладываю фотку Андрея Себранта, который пришёл присмотреть за своими коллегами.


Конференция очень востребована и актуальна. Народу приходило оба дня очень много: залы в Digital Octоber не настолько вместительны - приходилось стоять и к концу выступления становилось очень душно. А стулья в залах такие, у которых со временем спинки сильно отгибаются: либо используй стул, как табуретку, либо лежи на нём ...


Надеюсь в будущем году место найдут покомфортнее, и количество выступлений с разбором реальных случаев реальных компаний (а не всяких государственно-монопольных монстров) увеличится.

-

В конференции было 4 потока, я на 1 час опоздал и ушёл раньше. То есть я увидел 2,5 секции из 16. Все доклады показались скучными. Когда заглядывал в другие секции — там тоже люди мне казались скучающими. Оживало всё в перерывах, когда люди начинали обсуждать что-то между собой. На самих секциях почти не было вопросов, вокруг спикеров по окончании секции кружки были не более чем из 3-5 человек. Регламент так хорошо соблюдался, что одну секцию завершили раньше отведённого времени. Живыми и весёлыми были только спикеры из mail.ru.

Хотя, судя по данным итогового опроса я самое интересное пропустил:

Оценка Icomference посетителями конференции

Тезисы

Мысль Анатолия Емельянова (?), OneTouch, которую повторили многие: присутствие бренда в социальных медиа бренда должно строиться на работе с лояльными клиентами, которые должны стать послами бренда.

Необходимо сфокусировать на лояльной аудитории

Анья Меньшина из FunAction рассказала, что они отфильтровывают из предпринимательского сообщества всех непредпринимателей.

Ещё один приём, которым пользуется FunAction — это личные приглашения на событие, не содержащие призыва — потенциального участника просто информируют о предстоящем событии. В другом случае они в личных сообщениях собирали обратную связь о качестве контента.

Личный информирующие сообщения дают конверсию

@TwitterRussia пересказали концепцию продвижения, которую предлагает клиентам сам Twitter: нужно реагировать на мировые события, которые вызывают всплески твитов и ретвитов. Если ваш контент будет совпадать с мнением и вкусом вашей аудитории — то ваши твиты заметят и ретвитнут. Пример — печенье Orero, создающее фото с печеньем под каждый инфоповод.

Стратегии продвижения в Twitter

Статистика

Раньше я очень любил статистику. Мне казалось, что с помощью неё можно кого-то в чём-то убедить. Роман Кохановский (mail.ru) рассказал историю, как менеджер SMM-агентства решил рассказать о том, что конкретно он делает и упомянул, что он размещает таргетированные объявления в Одноклассниках. Заказчик попросил его это срочно прекратить, так как «в одноклассниках нет нашей аудитории». Менеджер, не стал отключать рекламу, так как она приводила, по-моему, 1000 пользователей из которых 100 становились клиентами.

Многие спикеры отметили, что выбор площадок для продвижения часто основан на личных предпочтениях заказчика и SMM-менеджера и часто подвержен инертности. Многие до сих пор игнорируют Мой мир, Бебиблог и возможности соцсетей по распространению видео в их собственных видео-хостингах.

Короче, Вк, Ок — это всё население России.

Инструменты

У mail.ru очень сильный таргетинг. Например, для производителя пылесосов они смогли собрать только кошатников, отделив их от поклонников других домашних животных. Таргетирование по таким метрикам позволяет увеличить конверсию до десятков процентов. Соцсети сейчас активно борются за бюджеты контекста.

Итого

Конференция стоила 3490. 3 из 11 докладов были интересными. 1 спикер был хорошим оратором. В Digital October с прошлого раза (2 года назад): cтулья не поменяли, вентиляцию не наладили. Плохо работали кликеры. Презентаций, видимо ждать не стоит.

Ещё отчёты

Сергей Король собрал много статистики и высказываний, например, "Уменьшение негатива в сети на 2% ведёт к росту продаж на 1%."

-
-
-