i-COMference - конференция по социальным сетям, которая мне понравилась в прошлом году и в этом ей было сложнее))) В прошлом году я к социальным медиа лишь присматривался и мне всё было интересно. В этом году я уже искал полезностей.
Для меня главной идеей всех выступлений на IComference 2013 стало то, что контент определяет успех любого представительства в Интернете, и социальные медиа не являются исключением. Многие выступали против развлекательного контента, если сообщество не является сугубо развлекательным. Если человек подписался на что-то - любое отвлечение от темы становится "мусором". Качественный тематический контент - вот, над чем нужно задуматься всем SMM-менеджерам.
Первое, запомнившееся выступление было о том, что контент можно сделать интереснее, если добавить героя, чётко обозначить завязку и кульминацию и создать/найти в содержании конфликт. Это принципы из "Поэтики" Аристотеля, о которых напомнил всем в своей лекции Андрей Подшибякин.
(Похожая идея от Константина Бенко - Сериальность и главный герой PR-концепции компании + часть 2-я)
Если в прошлом году все говорили, что продажи в социальных сетях возможны только у мастеров handmade, то теперь целая секция была посвящена новым возможностям и примерам продаж в социальных сетях для крупных брендов и любых товаров.
А самым лучшим было выступление двух Марий из Яндекса: Марии Игнатьевой и Марии Кудряшовой. Они обобщили свой опыт поиска SMM-менеджера для Яндекса. Получилась крутая стратегия развития компетенций человека, который хочет развиваться в области продвижения брендов, товаров, услуг, идей и людей в социальных медиа.
Почему-то фотограф конференции проигнорировал двух прекрасных девушек, поэтому выкладываю фотку Андрея Себранта, который пришёл присмотреть за своими коллегами.
Конференция очень востребована и актуальна. Народу приходило оба дня очень много: залы в Digital Octоber не настолько вместительны - приходилось стоять и к концу выступления становилось очень душно. А стулья в залах такие, у которых со временем спинки сильно отгибаются: либо используй стул, как табуретку, либо лежи на нём ...
Надеюсь в будущем году место найдут покомфортнее, и количество выступлений с разбором реальных случаев реальных компаний (а не всяких государственно-монопольных монстров) увеличится.